Статистика

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика
Украина онлайн Рейтинг@Mail.ru

Разработка сайтов - SAITRON

14 Международный турнир по дзюдо среди юношей и девушек «Judo CREATIV - 2012». Фронляйтен, Австрия

27 июня детско-юношеская сборная команда г.Харькова по дзюдо, большую часть которой составляли воспитанники нашей школы дзюдо «Динамо» выехала из Харькова на один из сильнейших и известнейших в Европе юношеских турниров по дзюдо с названием «14th Int. Judo CREATIV Tournament 2012», уже четырнадцатый год подряд проходящий на юге Австрии, во Фронляйтене, неподалеку от второго по величине австрийского города Грац.

Об этом престижном и очень популярном в Европе детском турнире нам стало известно еще осенью. Мы узнали, что турнир в Граце достаточно сильный, и что его считают неофициальным чемпионатом Европы по дзюдо среди младших юношей, поэтому сразу «загорелись» желанием в нем поучаствовать.

Наша справка: Фронляйтен (Frohnleiten) – небольшой городок провинции Грац земли Штирия с населением чуть более 6 тысяч человек. Город расположен в южной части Австрии, в живописной горной местности на реке Мур.

В этом году в «Judo CREATIV» приняло участие 1354 юных дзюдоиста из 182 европейских клубов дзюдо и более чем из двадцати стран Европы – Австрии, Германии, Англии, Италии, Венгрии, Чехии, Словакии, Словении, Нидерландов, Польши, Израиля, Швейцарии и др. Приехали во Фронляйтен и клубы из России, Белоруссии, Узбекистана и, конечно же, Украины. 9 украинских команд, среди которых была и наша, продемонстрировали неплохую борьбу, заняв в общем зачете 2 место среди стран-участниц, уступив лишь хозяйке турнира - Австрии.

В общей сложности украинские дзюдоисты увезли домой 18 золотых, 40 серебряных и 53 бронзовые медали, часть из которых мы привезли в родной Харьков. Но, обо всем поподробнее…

Готовясь к поездке на турнир, мы столкнулись с неприятной новостью. «Благодаря» инициативе Укрзалізниці, был отменен целый ряд поездов внутреннего следования, в том числе и нужный нам прямой поезд Харьков-Ужгород, пришлось разрабатывать путь с пересадкой. Первой мыслью было ехать через Киев, но существенно подорожавшие накануне проведения ЕВРО-2012 билеты и проблемы с их наличием в железнодорожных кассах внесли изменения в наш маршрут. Оптимальным вариантом мы посчитали маршрут Харьков-Львов-Ужгород.

День во Львове, ночь на границе.

Благополучно доехав до Львова 28 числа, наша боевая группа в количестве 33 человек «десантировалась» из поезда на железнодорожный вокзал.

Львов встретил нас хмуро и неприветливо – холодом и дождем. Дети и взрослые в срочном порядке надели на себя теплые вещи и отправились в центр города осматривать достопримечательности. Многие юные дзюдоисты были во Львове впервые и с интересом рассматривали старинные дома, узкие улочки и всевозможные памятники.

Случайно наткнувшись на аттракцион по чеканке сувенирных памятных монет, некоторые ребята не смогли удержаться и взялись за кувалду. Точный удар по наковальне, и на память о посещении Львова осталась собственноручно отчеканенная монетка.

Уставшим от махания тяжелым молотом богатырям тут же предлагали подкрепить свои силы сахарными петушками местные девицы-красавицы в старинных платьях. Ну как тут устоишь?

И все же самым притягательным местом Львова для ребят оказалась фан-зона ЕВРО-2012. Здесь наши юные воспитанники пробыли достаточно долго, несмотря на моросящий дождь, то временно прекращавшийся, но начинавшийся вновь. Обойдя все палатки с официальной атрибутикой ЕВРО-2012 и прикупив памятных сувениров, наши юные дзюдоисты и футбольные болельщики одновременно, как подлинные фанаты разрисовали свои лица в цвета украинского флага.

В таком виде, с желто-голубыми полосами на щеках, наша шумная ватага детско-юношеской сборной харьковской области по дзюдо пошла на штурм самой высокой точки Львова – Высокого замка. Правда, как позже выяснилось, на существование некогда неприступного замка указывали лишь местами сохранившиеся древние стены да стертые за долгие века ступеньки. Но, поднявшись на самую высокую точку крутой горы, мы ахнули - какая отсюда открылась панорама!

Спустившись вниз, мы сели в трамвайчик и поехали в сторону вокзала, где нас ожидала посадка на следующий поезд – Львов-Ужгород. Утомленные впечатлениями все мы быстро и крепко заснули, причем так крепко, что поднять многих детей (и взрослых) в Ужгороде в 2 часа ночи оказалось серьезной проблемой.

На железнодорожном вокзале нас уже ожидал автобус «Setra» с двумя водителями, на котором мы и продолжили наше путешествие. Полусонная группа уселась в комфортные кресла и продолжила досматривать сны в ласковой прохладе кондиционера. По ночной и безлюдной автостраде автобус направился в сторону Чопа и к 3 часам ночи 29 июня мы были на украинско-венгерской границе.

Составляя маршрут поездки, мы рассчитывали на быстрое пересечение границы в ночное время. И действительно, Украина выпустила нас довольно оперативно, без придирок и проволочек. Но вот венгерский участок заставил томиться долгие пять часов. Внушительная колонна автобусов двигалась «черепашьим» темпом, в то время, как легковушки и фуры проходили границу раздражающе быстро.

Когда, наконец-то все формальности остались позади, загранпаспорта с отметками о въезде были выданы и вещи выборочно проверены, наступил рассвет. Наш автобус тронулся, и, набрав крейсерскую скорость, помчался по автобану через венгерские поля, засаженные подсолнухами и кукурузой.

Венгрия проездом. Фронляйтен

Водители автобуса включили нам фильм, потом другой, третий… За просмотром видео полдня пролетели незаметно. Гладкий, как стекло асфальт автобана тянулся бесконечной лентой, мы стремительно пересекали Венгрию. Но вот примелькавшийся сельский пейзаж сменили возникшие на горизонте силуэты многоэтажек, рекламные баннеры и возросшее число автомобилей. Мы приближались к столице Венгрии – Будапешту.

В Будапеште мы планировали провести несколько часов, погулять и посмотреть на достопримечательности этого чудесного города с многовековой историей. Но, увы, длительный простой на границе лишил нас такой возможности. Торопясь доехать до Фронляйтена засветло, чтобы успеть зарегистрироваться для участия в предстоящем турнире, нам пришлось проехать столицу Венгрии без остановок, довольствуясь увиденным в автобусном окне. Но и увиденного было достаточно, чтобы заметить красоту и изящество улиц и площадей Будапешта, оценить величие его дворцов и памятников, отметить неспешность течения древнего Дуная.

Выехав из Будапешта, мы продолжили свое движение в сторону венгерско-австрийской границы, и через несколько часов достигли контрольно-пропускного пункта, точнее того, что от него осталось. Со времен образования Европейского союза внутренние межгосударственные границы были упразднены и сейчас пустующие, заброшенные постройки пограничных постов напоминают о далеком прошлом, когда Европа еще была разрозненной.

Один из таких пропускных пунктов мы проехали, практически не снижая скорости, и сразу же оказались в такой долгожданной Австрии.

Несмотря на то, что и Венгрия была очень чистой и аккуратной, Австрия просто поразила своей безукоризненной чистотой и порядком. Автозаправки, придорожные строения, населенные пункты – все сияло чистотой и ухоженностью. Вокруг было много зелени и цветов, а вскоре равнинный пейзаж сменился на горный – это начались Альпы.

На подъезде к Фронляйтену дорога «нырнула» в огромный тоннель, пробитый в горе. Нужно сказать, что никогда раньше мы не встречали ничего подобного. Огромный, освещенный тоннель тянулся километр за километром и казалось, он никогда не закончится. Когда мы выехали на открытую дорогу, уже заметно стемнело. Около 9 часов вечера мы, наконец, добрались до спортивного комплекса Фронляйтена, где уже заканчивалась регистрация и взвешивание участников предстоящего «Judo CREATIV - 2012».

Освежив школьные знания немецкого языка, мы подали официальную заявку на участие в турнире и взвесили ребят возрастной категории U17. Эта группа должна была бороться на следующий день – в субботу 30 июля. После оплаты стартового взноса и платы за проживание, нам выдали два комплекта бумажных браслетиков, являвшихся пропусками на завтрак, и объяснили, как проехать к месту ночлега.

В качестве гостиницы на турнире выступал спортивный зал муниципального спортивного комплекса Фронляйтена, где юные дзюдоисты, тренеры и даже родители располагались прямо на полу, на гимнастических или борцовских матах. Причиной тому – большое число участников проводимого турнира и практически полное отсутствие мест в местных гостиницах (да и самих мини-гостиниц оказалось очень мало).

Среди расположившихся в зале кто-то предусмотрительно привез спальные мешки, а кто довольствовался парой простыней и надувной подушкой. Было непривычно и удивительно видеть, как ребята из разных стран располагаются на ночь в таких спартанских условиях, после прошлогодней поездки в Словакию, когда мы жили в 3-хзвездочной гостинице, поначалу было диковато.

Но очень быстро мы освоились, тем более, что наши условия пребывания оказались достаточно неплохие – в зале была идеальная чистота, туалеты сверкали белизной, а в душевых комнатах помимо мыла и полотенец были даже фены. В общем, приняв душ и поужинав, мы спали богатырским сном, настраиваясь на завтрашний первый день борьбы.

14th Int. Judo CREATIV Tournament 2012. На татами - U17

Поднявшись в 6 часов по местному времени (в 7 по Киеву)мы собрались и отправились на завтрак. Организаторы еще вечером предупредили нас, что в 7.00 будет «шведский стол». Все мы надели на запястья бумажные браслетики-пропуска, в первый день они были оранжевого цвета (в воскресенье – синие).

Шведский стол состоял из нескольких видов сыра, колбасы, чая, кофе и огромного выбора всевозможной выпечки. Хорошенько подкрепившись, мы спокойно ждали открытия турнира, вдыхая свежий утренний альпийский воздух. К слову о воздухе…

Разреженный горный воздух и особенный климат южной Австрии оказал нам «медвежью услугу». Едва начались соревнования, как наши дзюдоисты начали задыхаться. Не успевшим акклиматизироваться, им на татами явно не хватало кислорода. Думаем, что во многом поэтому борьба у них «не пошла».

Саша Духневич, Миша Харьковщенко, Богдан Гонтарь, Андрей Ивахненко, весь костяк нашей старшей юношеской сборной не смог реализовать свое мастерство. Причем Андрей Ивахненко боролся очень самоотверженно, из последних сил, едва не выйдя в полуфинал.

Нельзя сказать, что ребята боролись плохо, совсем наоборот. Бились они самоотверженно, стараясь продемонстрировать свою лучшую борьбу, но что-то «не пошло». Единственную медаль в первый турнирный день принес нашей сборной дзюдо Эдуард Хачиров. Участвовавший в старшей возрастной категории U17 в весе до 45 кг, Эдик сумел завоевать первую нашу «бронзу» (и, как позже оказалось, для него не последнюю).

Отборовшиеся, расстроенные старшие ребята и самые юные дзюдоисты возрастных групп U11, U13 и U15, пока не участвовавшие в соревнованиях, спасались от жары в аквапарке. Несмотря на кондиционирование спортивной арены, в турнирном зале было очень жарко. Несвойственная Австрии тропическая температура за 30 градусов тяжело переносилась и детьми, и тренерами. Единственным спасением были бассейны аквапарка с прохладной водой, благо организаторы побеспокоились о его бесплатном беспрепятственном посещении для всех участников Judo CREATIV.

Вообще, нужно отдать должное устроителям турнира. Кроме удачного решения вопроса с размещением огромного количества участников, предоставления им в пользование превосходного открытого аквапарка, они просто и эффективно решили вопрос с питанием участников турнира.

Пригласив фирму, специализирующуюся на обслуживании пикников на открытом воздухе и обустроив большое летнее кафе прямо у выхода из спортивной арены, они обеспечили непрерывное горячее питание с самого утра и до позднего вечера. Тренеры и спортсмены сами подстраивали свой режим под свои потребности. К слову сказать, для достаточно дорогой Австрии обед в летнем кафе стоил достаточно демократично – от 4,50 до 7,50 евро за одну порцию. В ассортименте были легендарные венские шницели, колбаски-гриль, и сочные свиные отбивные (почему-то именуемые австрийцами «котлеты»). На гарнир шел картофель в самых разных вариантах приготовления – от фри, до холодного сладковатого тушеного (как мы поняли - здешняя экзотика).

Единственное, что было дороговато – это вода и напитки. Поллитровый стакан колы или фанты стоил 2,80 евро (около 30 гривен), а стакан чистой воды – 1,50 евро. Но, что поделаешь – Европа! И, тем не менее, такая организация питания была нам удобна. Не отвлекаясь от хода соревнований, мы спокойно могли покормить наших дзюдоистов и обедом, и ужином.

Второй турнирный день. U11, U13, U15.

На второй день соревнования продолжили самые юные участники турнира – дзюдоисты возрастных групп U11, U13 и U15. Несмотря на наши ожидания, реванша и здесь не произошло, хотя некоторые наши воспитанники нас порадовали.

Неожиданно уверенно проявил себя наш начинающий дзюдоист Даня Калита. Выйдя на татами такого серьезного европейского турнира практически без соревновательного опыта, будучи одним из самых младших в возрастной и самым легким в весовой категории, Даня быстро и убедительно справился с тремя своими соперниками подряд. И лишь четвертая схватка закончилась досадным проигрышем, лишившим его надежды на медаль. Но и 5-6 место для соревнований такого уровня – хороший результат.

Вопреки ожиданиям, не сумел справиться с волнением Тимур Зайцев, на которого мы возлагали определенные надежды. Победив в первой схватке одного австрийца, он уступил «юко» другому, лишив себя возможности дальше бороться за медаль турнира. Также «не пошла» борьба у Дани Залеского и Ярослава Ченцова, чувствовалась у ребят нехватка опыта подобных соревнований.

По сравнению с мальчиками, девочкам было намного легче. В весовой категории Насти Красниковой оказалось всего 3 спортсменки. Выиграв первую схватку у своей сверстницы из Израиля, она уступила девочке из Австрии и заняла почетное второе место, принеся нашей школе дзюдо единственное «серебро». Молодец, Анастасия!

Особо стоит отметить Эдуарда Хачирова. Эдик, безусловно, стал героем дня (точнее – двух турнирных дней). Мало того, что, борясь со старшими ребятами возрастной категории U17 в первый турнирный день, он сумел взять «бронзу», так и на следующий день он нашел в себе силы повторить свой результат.

Выиграв и итальянца, венгра и израильтянина, он встретился в полуфинале с другим сильным дзюдоистом из Израиля и уступил ему схватку. И, тем не менее, две медали за два турнирных дня – прекрасный результат и личное достижение. Поздравляем Эдуарда с прекрасной борьбой на турнире и желаем ему новых побед на европейских татами!

Чтобы сгладить горечь поражений для проигравших участников турнира, организаторы Judo CREATIV устроили беспроигрышную лотерею. Заплатив 1,5 евро за право вытянуть счастливый билетик, можно было стать обладателем интересной, полезной вещи или памятного сувенира. Спонсор турнира, немецкая фирма «DANRO» организовала прямо в зале распродажу прекрасной дзюдоисткой экипировки – кимоно, поясов, костюмов. Отличные мастерские дзюдоги можно было приобрести по остаточной стоимости, причем торг был уместен. Комплект кимоно, оцененный в 109 евро, можно было выторговать за 75 и даже за 70! Мелочь, а приятно…

Так закончился второй турнирный день во Фронляйтене. Впереди оставалась последняя ночь в Австрии и долгая дорога домой. Странно, но, несмотря на очень скромные результаты – одну серебряную медаль Насти Красниковой и две бронзовые Эдика Хачирова, проигравшими себя мы не считали. Положительные ощущения и яркие эмоции от поездки «били через край». А еще мы знали, что впереди – Вена.